«Народные инструменты – на самом деле опасные»: Государственный русский оркестр дал концерт

Статья с сайта “Пароход – новостной портал Великого Новгорода” (01 апреля 2018 года) / источник “Пароход – новостной портал Великого Новгорода”

«Народные инструменты – на самом деле опасные»: Государственный русский оркестр дал концерт

В Великом Новгороде завершился 49-й фестиваль искусств «Русская музыка». Накануне в зале Новгородской областной филармонии выступил Государственный русский концертный оркестр Санкт-Петербурга под руководством Владимира Попова.

Об особенностях коллектива, его манере исполнения мы поговорили с музыковедом Новгородской областной филармонии, преподавателем областного колледжа искусств Натальей Серовой:

– Великолепный оркестр, профессионалы чудесные. Они прекрасно владеют инструментами и играют с легкостью, получая удовольствие и делясь этим удовольствием с публикой. Зритель в восторге. Это чувствуется даже не по количеству аплодисментов, а по их особому типу. Они не вежливые, а действительно восторженные. Почему еще я говорю о легкости их исполнения? Когда смотришь из-за кулис, хорошо видно лица музыкантов. Они бывают такие насупленные. Видно, что люди работают, трудятся. А эти музыканты улыбаются, играют с легкостью. Они действительно получают удовольствие от этого. Вот что значит профессионалы. Для публики их концерт настоящий подарок.
Поверьте, я слышала очень много оркестров. Но такой легкости, такого шика я еще не слышала. Вы знаете, народные инструменты, на самом деле опасные. Кажется, что там эти домбры и балалайки. А у музыкантов от них все пальцы стерты, а порой и до кровавых мозолей. Другой скажет: «Да ну его». Но не эти люди.

– Что бы вы сказали о репертуаре оркестра?

– Репертуар разнообразный и отчасти удивительный. Цикл Мусорского «Картинки с выставки» – изначально цикл фортепианный миниатюр, но существует переложение для оркестра Мориса Равеля, французского композитора первой половины ХХ века. В исполнении народного оркестра пьесы я слышала впервые и это великолепно, хочу сказать. То же самое Чайковский «Пляска Скоморохов». Она написана для симфонического оркестра. Но сегодня прозвучала в исполнении народных инструментов. И прозвучала не хуже.
Такие трансформации симфонической музыки в народном оркестре — это всегда ярко и удивительно, но в то же время коварно, потому что можешь сказать: «Фи, у них ничего не получилось, что было выпендриваться». В данном случае такого точно не скажешь. К сожалению, маэстро (он сам ведет концерт) не всегда называет авторов переложений. Вполне возможно, что он сам их сделал и из скромности не называет себя.

– Несколько слов о маэстро?

– Профессионал есть профессионал. Ему 73 года, но он такой молодой, энергичный, у него глаз горит. Удивительный человек. Знающий и требовательный и преподаватель. А будучи требовательным к студентам, он требовательный и к себе. В каком бы ни был состоянии, выходит и делает свое дело. Но я вам скажу секрет – сцена лечит. Здесь забываешь себя. Это не кокетство, не самолюбование. Это работа, в которой надо так жить, а иначе не надо за это браться.

«Государственный Русский концертный оркестр Санкт-Петербурга» был создан в 1991 году. С тех самых пор его художественным руководителем и главным дирижером является заслуженный деятель искусств России Владимир Попов.

За годы концертной деятельности оркестр зарекомендовал себя как уникальный коллектив, сохранивший лучшие традиции русской народной музыки. В оркестре представлены все инструменты традиционного, сложившегося в Петербурге в конце XIX века, национального русского оркестра – домры, балалайки, гусли, баяны, разнообразные ударные и другие народные инструменты.
Новости – Великий Новгород, Новгородская область. Пароход Онлайн

   
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!